Корзина (0)
В корзине пусто!
История создания беговых кроссовок

История создания беговых кроссовок

88
0
3 Марта, 2019

Кроссовки - это относительно новое изобретение (чуть более 200 лет) в мире обуви. Возрождение бега, вызванное англичанами в 18-м веке, означало разработку легкой обуви, которая могла бы захватить землю. Первые прообразы кроссовок были сделаны из кожи, которая, к сожалению, имела тенденцию растягиваться при намокании.
В 1832 году случился первый прорыв, когда Уэйт Уэбстер запатентовал процесс, благодаря которому резиновые подошвы можно было совместить с кожаными туфлями и ботинками. Это привело к созданию лёгких парусных туфель, которые зачастую носили дети и подростки. Лишь в 1852 году другой британец (Джозеф Уильям Фостер – сапожник и основатель компании Boulton, теперь известной как Reebok) был озарён прозрением и решил добавить шипы к подошве парусных туфель. Так появились шиповки.
Следующим крупным событием в мире лёгкой обуви была вулканизация. Это произвело революцию в сфере производства спортивной обуви. Вулканизация - это процесс плавления резины и ткани вместе. Эту расплавленную смесь затем формовали для создания обувной подошвы с рисунком протектора. Эта революция в дизайне сделала обувь легкой, тихой и гибкой.
Что привело к созданию в 1892 году Keds: полотна и резиновая обувь от производителя Goodyear. Лишь в 1917 году Goodyear переквалифицировались и стали рекламировать Keds, как спортивную обувь. В итоге обувь стала популярна под названием сникерсы (sneak engl. – красться, подкрадываться), благодаря бесшумной резиновой подошве.
Отцом современных кроссовок считается Адольф Дасслер, который начал делать обувь в 1920 году. Каждая модель имела специальный набор кованых шипов ручной ковки, а дизайн соответствовал определенной дистанции бега. Это был первый раз, когда дизайн был сосредоточен на том, был ли бегун спринтером или бегуном на длинные дистанции. К 1936 году эту обувь признали на международном уровне, как лучшую из лучших и право носить её имели спортсмены калибра Джесси Оуэнса.
После стольких лет войны Дасслер продолжал усердно трудиться и прогрессировать, изготавливая ортопедическую обувь для инвалидов. Усилия воплотились в модель тренировочной обуви, сделанную из прочного холста палатки и резины из топливных баков. В 1948 году Эдди основал компанию Addas, но вскоре компания разделилась на Addas (позже известную как Adidas) и Puma. Чтобы кроссовки, могли хорошо поддерживать ногу, Дасслер добавил три боковые полосы. Такие модели впервые появилась в 1949 году.
В том же году, на другом конце света, началась новая эра производства спортивной одежды. Это случилось, когда г-н. Onitsuka основал компанию Onitsuka Co. Ltd. Наблюдая ошеломленную, послевоенную Японию, с огромным количеством бездомных детей, он спросил себя: «Что я могу сделать, чтобы дать им лучшее будущее?». Любовь к спорту привела его к правильному ответу: Именно спорт станет лучшей отправной точкой для достижения этой цели. Так родился известнейший спортивный бренд ASICS (аббревиатура от латинского афоризма «Anima sano in corpore sano» – “В здоровом теле здоровый дух”). Сегодня ASICS занимает пятую позицию среди производителей спортивной обуви в мире.
В родной Японии у Оницуки появились сильные конкуренты, в лице братьев Ридзо и Рихати Мидзуно. Эти предприимчивые бизнесмены открыли свой спортивный магазин еще в 1906 году https://macronstore.com.ua/ . Всё начиналось с продажи товаров для бейсболистов, истинно-американской игры. Mizuno Shop быстро развивался и уже в 1913 году братья открыли собственное производство. Не обратить внимание на бегунов Mizuno просто не смогли. Однако ориентировалась компания на профессиональных спортсменов, Mizuno даже стала официальным поставщиком экипировки для Олимпиады-80 в СССР.
Эти две компании, по праву, считаются сильнейшими лидерами в производстве профессиональной обуви и экипировки для разных видов спорта. И ASICS, и Mizuno серьёзно занимались вопросом усовершенствования своих моделей, эти бренды владеют крупнейшими исследовательскими институтами и сотрудничают с именитыми спортсменами и рекордсменами.
В течение всего послевоенного периода, спрос на обувь для отдыха, только возрастал. Увлечение фитнесом, 30-х годов означало, что кроссовки стали ассоциироваться со спортом и досугом. В 1936 году баскетбольная команда США выступала в обуви «Converse Chucks». В том же году кроссовки Дасслера предстали на Олимпиаде в Берлине. К 50-м годам знаменитым бегунам обувь предоставляли бесплатно. Носки спортсмены носили или не носили, по своему желанию. Это подразумевало то, что обувь была плотно прилегающей.
В 1962 году компания New Balance представила первый научно-протестированный кроссовок, который весил 96 грамм. В 1968 году были представлены зубчатые шипы, которые заменили традиционные кроссовки с четырьмя шипами.
Фил Найт, бизнес-эксперт Орегонского Университета и специалист по легкой атлетике, был недоволен типом кроссовок, которые были доступны в то время. В начале 1960-х годов он вместе со своим тренером Биллом Бауэрманом решил создать компанию по продаже обуви, разработанной именно Бауэрманом. Обувь была легкой и удобной для бега. Бауэрман и Найт лично занимались маркетингом. Партнёры путешествовала по стране, чтобы отследить продажи кроссовки их успех и популярность. Обувь была известна как Tiger Shoes, и ее отличительной чертой был клин на пятке, разработанный Бауэрманом. Компания, первоначально называемая Blue Ribbon Sports, стала называться Nike, в честь греческой богини победы.
1970′s
Спрос на специализированную обувь показал, что потребители были готовы к дальнейшим инновациям в мире обуви. Инновации начались с того момента, когда, в 1972 году, когда Бауэрман налил резину в вафельницу на своей кухне. Это была инновация - вафельной подошвы, а также появление самых продаваемых кроссовок в стране. Позже, в том же году Бауэрман заплатил студенту 35 долларов, чтобы создать товарный знак для растущей компании. Он не был в восторге от «галочки», которую придумал студент, но позже именно она должна была стать основой рекламы Nike, символом статуса и культурной иконой. Вскоре, Nike стал лидером продаж и дизайна спортивной обуви.
НАСА не только делали шаги в сфере космических программ в конце 20-го века, но также сотрудничали с Nike над созданием первой спортивной обуви на воздушной подушке. Фрэнк Руди из НАСА поделился идеей о мешках, наполненных сжатым газом, которые сжимаются под воздействием Nike. Мешки бы поглощали удары и смягчали удар для ноги бегуна. Мягкие подушки были помещены в подошву обуви Nike и используются до сих пор.
Олимпиада 1976 года в Монреале была первой, где спортсмен сфотографировал кроссовки, после победы на дистанции 10 000 метров. Такое общественное одобрение было хорошо вознаграждено компаниями, которые производили товары.
Олимпиада в Мексике была первой, которую транслировали по телевидению. Промоутеры не теряли времени зря, рекламируя обувь и одежду с фирменными знаками на чемпионах мира. Фото Томми Смита, в Puma Seudes, поднявшего кулак Черной Силы, был мощным импульсом, для молодых людей по всему миру. В это время ходили слухи, что спортсмены, участвующие в соревнованиях, получили денежное вознаграждение за выбор определенной спортивной обуви.
В 1973 году легкоатлет, Стив Профонтан, стал первым человеком, который стал носить Nike на треке. Когда произошел взрыв популярности аэробики, Reebok увидели потенциал рынка и стали производить кроссовки из более мягких материалов, в цветах, соответствующих женским вкусам. Обувь, сама по себе, была менее жесткой по конструкции.
В 70-х годах кроссовки разрабатывали не только на основе типа бега человека, но и стиля бега, который присущ бегунам. Три стиля бега, для которых была разработана обувь, включали в себя neutral, supernation и pronation стили. Последним достижением, которое получили кроссовки в 1970-х годах, стало использование этиленвинилацетата, больше известного, как EVA. Этот материал добавил воздушную подушку к дизайну кроссовок, обеспечивая бегунам дополнительную амортизацию при беге.
1980′s & 1990′s
В 1980-х и 1990-х годах Nike пользовались популярностью у знаменитостей, таких, как Майкл Джордан. Реклама сопровождались фирменным жестом «галочка», и броской фразой «Just Do It». Телевизионная реклама Nike отражала чувство скольжения, которое было желаемым эффектом «галочки». Через суперзвезд спорта, Nike обратились к молодому поколению, которое поклонялось этим фигурам и стремилось «быть как Майк». Такая реклама помогла повысить продажи и создать наиболее эффективную и запоминающуюся рекламу, которая когда-либо была представлена. Спортивная обувь становилась скорее модным утверждением, чем вещью из мира спорта.
2000′s
Сегодня существует много компаний, занимающихся производством кроссовок, большинство из которых представляют кроссовки для всех стилей, поверхностей, расстояний и скорости бега. Некоторые бренды предлагают обувь различной ширины, чтобы обеспечить идеальную посадку.
В настоящее время крупнейшими игроками в индустрии кроссовок являются: Nike, Adidas, Asics, Reebok, New Balance, Saucony, Mizuno, Brooks и Puma.
Вероятно, самым культовым изображением кроссовок за последние годы являются GoldenPuma Spikes Complete Theseus II, Усейна Болта.
Купить беговые кроссовки Mizuno в Киеве можно у нас https://macronstore.com.ua/ . Несколько кликов и ваша пара лёгких, беговых кроссовок отправится по указанному адресу или в отделение НП Днепра, Харькова, Запорожья и всей Украины.

История спортивной обуви увлекательна и всё время меняется и развивается, но Mizuno – это классика профессионального бега. Начинать, продолжать, совершенствовать бег, вплоть до участия в марафоне, лучше всего в беговых кроссовках MIZUNO.

Течёт и меняется всё, кроме японского качества беговых кроссовок Mizuno. Спросите хоть у Усейна Болта))

Ваш комментарий будет первым

Рекомендуем

MIZUNO WAVE POLARIS 3 366.00грн
MIZUNO WAVE PRODIGY 2 3 531.00грн
MIZUNO WAVE KNIT S1 (W) 5 841.00грн
MIZUNO WAVE SKY 4 917.00грн